Ко всем новостям

Smart Wednesday: Четырехчасовая дискуссия с ФРИИ о внутренних инновациях

Регулярные встречи Цифрового кластера Smart Wednesday посетили руководители российского венчурного фонда и акселератора для ИТ-стартапов — Фонда развития интернет-инициатив.
11 Дек ‘19

11 декабря директор акселератора для ИТ-стартапов ФРИИ Дмитрий Калаев и руководитель Департамента корпоративных программ Ирина Тарасова рассказали про опыт внутренних инноваций в международных компаниях, поделились кейсами крупных российских корпораций.

«Цифровой кластер, как инновационное подразделение, является центром генерации и развития инновационных идей и IT проектов. Мы понимаем, что обладаем огромным потенциалом, который хочется реализовать с максимальной пользой для нашей компании. На какие успешные примеры российских и зарубежных компаний мы можем опираться? Откуда брать идеи? Как убедить заказчика и руководителя в том, что именно твой проект нужно поддержать в первую очередь? Что можно сделать для того, чтобы твоя идея выросла в большой проект и стала отдельным быстро растущим бизнесом в экосистеме головной компании? На эти вопросы мы сегодня пытались найти ответы», — руководитель Партнерского центра Цифрового кластера.

Мероприятие, которое затевалось как просветительская лекция, быстро переросло в жаркую дискуссию и даже спор: эксперты ФРИИ придерживались преимущественно оптимистичного взгляда на внутреннее предпринимательство в крупных компаниях, приводя в качестве примеров кейсы таких компаний, как Coca-Cola, Леруа Мерлен, РЖД, КАМАЗ, Сбербанк, «Вымпелком». Сотрудники Цифрового кластера, не понаслышке зная о сложностях, с которыми сталкиваются цифровизаторы в корпорациях реального сектора, активно парировали утверждения спикеров и буквально заваливали их вопросами.

Директор акселератора ФРИИ Дмитрий Калаев отметил при этом, что в инновациях активны, как правило, два типа компаний — у которых все очень хорошо или очень плохо. «Инновация — это история о том, что у вас есть заказчик, который ментально готов к рискам и всему новому. Если такой заказчик есть — это отлично, если его нет — это большая головная боль», — высказал мнение венчурный инвестор.

В целом на мероприятии в той или иной степени затронули следующие темы: преодоление барьеров, способы мотивации, интеллектуальная собственность, базовая автоматизация vs цифровизация, окупаемость инвестиций, оправданность рисков, коммуникация с заказчиком.

Мероприятие вышло далеко за пределы запланированного двухчасового тайминга и длилось почти четыре часа. 

Следующая новость./
17 Дек ‘19

Конвейер инноваций для решения производственных задач

Ко всем новостям и событиям